Как оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
Для успешной оплаты проезда необходимо иметь активированную, непросроченную бесконтактную банковскую карту или устройство, привязанное к банковской карте и оснащенное технологией бесконтактной оплаты (NFC-смартфон, часы, стикер, брелок), а также достаточное количество денежных средств на карте (не менее стоимости одной поездки, согласно тарифу).
Порядок оплаты следующий:
1. Убедитесь, что терминал готов к приему оплаты;
2. Приложите карту к экрану терминала и удерживайте ее до звукового сигнала и начала печати чека-билета.
В случае отказа в приеме карты дождитесь отображения на экране терминала текстового сообщения с информацией о причине отказа.
Во избежание проблем с оплатой поездки, рекомендуется заранее проверить остаток денежных средств на банковской карте, которой планируете оплатить проезд.
Если не удается произвести оплату проезда бесконтактной банковской картой на терминале, можете оплатить проезд другим доступным способом.
Что делать, если не удалось оплатить проезд бесконтактной банковской картой?
Если карта не принимается для оплаты проезда на терминале, даже если успешно расплачивались этой картой ранее, это может быть следствием следующих причин:
1. Ваша банковская карта не оснащена технологией бесконтактной оплаты. В этом случае терминал не реагирует на предъявление банковской карты.
Убедитесь, что на карте размещен ЗНАЧОК РАДИОВОЛНЫ.
2. Карта находится в «стоп-листе», то есть по данной карте была совершена поездка, за которую не произошло списание средств. Таким образом, поездка осталась неоплаченной, и по карте образовалась задолженность. Это может произойти из-за недостатка средств на карте на момент оплаты, блокировки карты банком или технических проблем при выполнении запроса на списание средств.
Попробуйте погасить задолженность в
специализированном портале .
3. Ошибка чтения карты или карта повреждена. Это может произойти вследствие следующих причин:
-приложено несколько карт одновременно, механические повреждения карты (чипа или внутренней антенны),
-карту слишком быстро отвели от считывателя.
При отказе из-за ошибки чтения карты, повторите попытку оплаты этой картой еще раз.
Почему и как моя карта попала в стоп-лист?
В соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, оплата проезда должна быть осуществлена в течение одной остановки. Для достижения этой цели функционирование всех транспортных автоматизированных систем оплаты проезда основано на принципах, отличающихся от принципов оплаты, применяемого в торговых точках.
При оплате за товары или услуги в торговых точках терминал, принимая к оплате карту, устанавливает сеанс связи с банком, передает данные банковской карты, ждет получения ответа от банка и только после положительного ответа, совершает финансовую операцию, после которой покупатель получает SMS-уведомление о совершенной операции. На данную процедуру может быть затрачено большое количество времени, что недопустимо при оплате проезда в пассажирском транспорте, в особенности в часы пик. Таким образом, при оплате проезда на транспорте оперативность расчетов является определяющим фактором. В соответствии с этими требованиями терминалы автоматизированных систем оплаты проезда (АСОП), размещенные в салонах транспортных средств, сконструированы таким образом, что в не зависимости от наличия сигнала сотовой связи принимают оплату проезда при помощи банковских и транспортных карт.
Принцип работы всех транспортных платежных систем основан на регистрации проезда без обращения к банку в момент оплаты, вследствие чего достигается высокая скорость обилечивания пассажиров. Терминал, вне зависимости от наличия сигнала сотовой связи накапливает информацию о зарегистрированных поездках. Одни раз в 10 минут терминалы производят попытку осуществления сеанса связи с процессинговым центром АСОП. При успешном установлении связи, терминалы передают в процессинговый центр информацию о совершенных транзакциях. Процессинговый центр, в свою очередь, передает данные о поездках, оплаченных банковской картой в банк. При наличии на карте денежных средств, достаточных для оплаты проезда, банк производит их списание.
Необходимо помнить, что в силу специфики функционирования абсолютно всех автоматизированных систем оплаты проезда, принимающих в качестве оплаты банковские карты, СМС о списании денежных средств могут не приходить сразу же после совершения оплаты, а только после того, как терминал проведет сеанс связи, который осуществляется при наличии устойчивого сигнала сотовой связи не чаще одного раза в 10 минут. Таким образом, даже при благоприятных условиях связи, СМС о списании денежных средств может прийти даже позже, чем завершится поездка, оплаченная банковской картой.
При отсутствии на банковском счете пассажира денежных средств, достаточных для оплаты проезда, АСОП автоматически поместит банковскую карта в стоп-лист. Карта будет находиться в стоп-листе вплоть до вывода из него. Наличие банковской картой в стоп-листе АСОП не позволяет осуществить оплату проезда только в пассажирском транспорте г.Кемерово и никак не влияет на возможность оплаты картой иных товаров и услуг.
При попытке оплаты проезда банковской картой, находящейся в стоп-листе, терминал отклонит данную карту, не пытаясь снять с нее денежные средства и выдаст информационную квитанцию о невозможности оплаты.
Для вывода карты из стоп-листа и погашения сформировавшейся перед АСОП задолженности банк, в соответствии с регламентом, будет осуществлять попытки списания денежных средств в счет оплаты проезда в день попадания карты в стоп-лист, затем на 2-й, 4-й, 7-й, 14-й, 28-й день. По истечении 28 дней со дня постановки карты в стоп-лист, автоматические попытки банком вывода карты из стоп-листа будут прекращены, и за пассажиром останется непогашенная задолженность перед АСОП. В таком случае списание денежных средств с карты и поступление соответствующей СМС может произойти гораздо позже, чем совершена поездка, что вызывает у пассажира ложное мнение о «незаконном мошенническом действии», подкрепленной некомпетентным мнением сотрудников некоторых отделений банков. В действительности, происходит снятие денежных средств за поездки, совершенные ранее.
Однако, если к терминалу будет приложена банковская карта, находящаяся в стоп-листе, и на карте имеются денежные средства, банк попытается после поступления сигнала от терминала о прикладывании карты, списать сформировавшуюся ранее задолженность. Таким образом, у пассажира складывается ложное мнение о «двойном списании» при поступлении СМС-сообщения о снятии денежных средств. В действительности, происходит снятие денежных средств за поездки, совершенные ранее.
Пассажир может самостоятельно вывести свою карту из стоп-листа, не дожидаясь автоматического вывода банком. Для этого можно воспользоваться специализированным порталом, ссылка на который размещена в разделе «Электронный проездной», «Проезд по банковской карте» сайта УЕЗТУ.РФ. Кроме того, портал поможет установить причину попадания карты в стоп-лист, а также отследить поездки, оплаченные банковской картой и определить, когда и в каком объеме были списаны денежные средства за совершенные поездки..
Необходимо подчеркнуть, что СМС-сообщение о списании денежных средств в счет оплаты поездок, в результате которых банковская карта попала в стоп-лист, произойдет в момент вывода карты из стоп-листа.
Во избежание попадания карты в стоп-лист, пользователь может и должен самостоятельно осуществлять контроль за состоянием баланса карты.