Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: +7 (3842) 57-46-57
Первые попытки упорядочить дорожное движение предпринимались в Древнем Риме, где на некоторых улицах вводилось одностороннее движение для колесниц. За выполнением этого правила следили специально отведенные надзиратели.
В Средние века в Европе был установлен правосторонний разъезд рыцарей , закрепившийся и действующий по сей день в большинстве стран, в том числе в России. В Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре действует левостороннее движение, взятое из правил, регулирующих движение судов.
Со временем во всех странах появлялись документы, устанавливавшие правила дорожного движения — утверждались особенности проезда перекрестков, необходимость сбрасывать скорость при приближении к перекрестку, запрет обгона на трудных участках дорог, вводилось преимущество пешехода на движение, а также приоритет движения крестного хода или похоронной процессии, для контроля деятельности частных извозчиков были введены лицензии, получить которые можно было только соответствуя требованиям к внешнему виду и соблюдая правила.
В нашей стране Петр Первый издал указ о соблюдении безопасности дорожного движения, в котором регламентировал передвижение на лошадях. За несоблюдение правил человека могли сослать на каторгу.
С 1718 года за соблюдение правил движения начали отвечать полицейские.
Первые правила дорожного движения звучали достаточно забавно. Например, в России было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью чудовища.
Также, правила предписывали водителям сбавлять скорость и останавливаться, если их приближение будет вызывать беспокойство у лошадей.
Известные нам правила дорожного движения получили свое начало во Франции в 1893 году. В том же году были придуманы и введены в использование белые трости для полицейских. Ими стражи порядка указывали участникам дорожного движения направление и следили за безопасностью на дороге.
В России документ, регулирующий движение «самодвижущихся экипажей» появился в сентябре 1896 года, а в 1900 году в Санкт-Петербурге был утвержден порядок движения пассажирских и грузовых автомобилей по городу. Уже тогда были определены многие правила, действующие и сейчас.
Первое время в разных государствах правила разнились, а в 1909 году в столице Франции была подписана Конвенция по автомобильному движению, которая утвердила единый свод правил для всех государств. Документ подписали делегации 68 стран. На основании Конвенции подготовили и ввели в использование дорожные знаки и указатели, утвердили правила для пешеходов и автолюбителей.
Однако, в России правила были официально введены только в 1920 году. В них описали и упорядочили ключевые вопросы для водителей. Именно в правилах 1920 года впервые упоминается о водительских правах и их необходимости для всех автовладельцев. Правила в том виде, в котором мы привыкли их видеть, были введены в России в начале 1961 года.
Комментарии:
0