Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: +7 (3842) 57-46-57

Статья ко Дню города. Пассажирский транспорт в городе Кемерово в первой половине 20 века

11 Июнь 2021

Комментарии:

0
 Июнь 11, 2021
 0
Категория: Новости

Первые автомобили появились на улицах Кемерова в 1922 году. Их привезли иностранные специалисты, члены Автономной Индустриальной Колонии «Кузбасс», которые приехали, чтобы восстановить разрушенную в годы Гражданской войны кузбасскую промышленность.
В те годы автомобильный парк Кемерова состоял из 6 грузовиков и 2 легковушек марки «Форд».
Молодому городу вполне хватало автомобилей для транспортировки людей и грузов, но в 1926 году колонисты решили открыть в городе автобусное сообщение. Они установили на кузова грузовиков деревянные будки, написав на них «авто». Вместимость автобуса составляла пятнадцать человек. Сиденьями для пассажиров были обычные деревянные лавки. Четыре таких автобуса курсировали по правобережному Руднику, два — по левобережному Щегловску. Особой популярностью этот вид городского транспорта не пользовался, так как билет стоил дорого, а маршруты были столь коротки, что проще было пройти расстояние в 1,5–2 км пешком. После ликвидации колонии машины передали на баланс треста «Кузбассуголь», и до начала 1930-х годов других автобусов в городе не имелось.
Все изменилось в 1933 году. Пассажирский автопарк пополнился 25 советскими автобусами марки «ЗИС-16». По тем временам для города, который имел всего 12 км проезжих дорог, это очень много. Например, куда более крупные города, такие как Барнаул и Томск, получили по разнарядке властей соответственно 5 и 15 машин.
Еще имелось конное городское такси. Летом пассажирам подавались изящные тарантасы, зимой – крытые сани. Это был основной вид городского транспорта, который пользовался популярностью у кемеровчан в довоенные годы. Поездка обходилась недорого. Примерно 10 копеек за 1 км. Для сравнения: 1 кг мяса на рынке в 1939 году стоил 5 рублей. Главные стоянки «лошадиных» такси располагались у зданий старого железнодорожного вокзала и цирка по улице Кирова.
Гужевой транспорт делился на грузовых и «легковых» лошадей. Последние предназначались для поездок начальства. Как правило, грузовых лошадей кормили плохо, одной соломой, а вот «легковых» баловали, хотя работать им приходилось гораздо меньше. Каждое лето все кемеровские лошади были обязаны пройти ветеринарный осмотр, своего рода техосмотр.
В 30-е годы в Кемерове за соблюдением правил дорожного движения следили 4 милиционера. Они разъезжали по городу на лошадях и нещадно штрафовали таксистов-извозчиков.
В годы Великой Отечественной войны автобусное сообщение в Кемерове прекратилось.
Фото к статье

Добавить комментарий